Альтернативная концепция банковского приложения

Предложили дизайн–концепцию мобильного банка с фокусом на скорости и удобстве операций по главным клиентским сценариям. Проект в рамках тендерного задания.

11 ноя. 2020
Финансы
Кейс
В новом UX/UI-решении мы фокусировались на двух задачах: оптимизировать клиентский опыт при взаимодействии со счетами и операциями, при этом сохранить гайдлайны группы Societe Generale.

Цель

Мы сравнили лучшие банковские продукты на российском рынке, изучили отзывы действующих пользователей «Росбанка» и предложили свою дизайн-концепцию. Выбирая конкурентов для анализа, мы опирались на их достижения в пользовательских и бизнес–показателях. Нам было важно отобрать продукты с отличающимися аудиториями и сценариями взаимодействия.

Процесс

Использование формата историй — тренд первого экрана приложений, который активно внедряют банки. Это способствуют росту показателя DAU, а также помогает сместить счета ниже. Так, чтобы пользователю было проще до них дотянуться. Главным функционалом первого экрана остается быстрая навигация внизу и доступ к банковским картам.

UX главного экрана

UX-сравнение главных экранов банков
Цель экрана с переводами — показать клиенту, что это быстрый и легкий процесс. Для этого банки стремятся упростить сценарий перевода до двух шагов, подталкивая пользователя к следующему действию. Например, давая подсказку с последними контактами или показывая интерактивный прогресс-бар.

UX переводов

UX-сравнение банковских переводов
На экране подтверждения перевода банковскому приложению важно показать обратимость процесса и дать возможность исправить введенные данные без возвращения на предыдущий шаг. Примечательно, что у большинства приложений, которые мы не включили в список для сравнения, именно на этом шаге возникает нагромождение пользовательского опыта.

UX платёжного шлюза

UX-сравнение платежного шлюза банков
После сравнительного анализа и изучения отзывов мы сформулировали видение нового приложения и разработали UX-прототипы. Концепция включала собственные идеи, и те, которые мы взяли у конкурентов. Так мы получили современное решение с опорой на лучшие практики.

Дизайн-концепция

Вверху главного экрана мы разместили крупные блоки текущих счетов и быстрых сервисов — отправка денег, платежи за услуги, инвестиции. Данный раздел адаптируется под характеристики и запросы клиента. Ниже мы расположили список последних транзакций по всем счетам. Теперь это быстродоступная лента со скроллом. Из опроса мы узнали, что пользователи редко обращались к нижней части экрана из-за насыщенности бесполезным функционалом.

Расположение элементов

Оформление карт в приложении
В новой концепции «Росбанка» мы использовали приём Square UI — наш принцип сочетания острых углов и гротескных шрифтов. Такая стилистика интерфейса долговечна и не будет требовать редизайна каждые несколько лет, что важно для банковского продукта из-за масштаба поддерживаемой инфраструктуры.

Square UI

В новой концепции мы затронули только верхний слой работы над продуктом. Следующими шагами мы видим проведение качественных и количественных исследований, доработку решения под потребности клиентов, создание дизайн-системы, масштабирование дизайна на другие экраны приложения, а также адаптация под операционную систему Android и другие разрешения экранов.

Развитие решения

Иконка iOS приложения
Если вам было интересно, сделайте ссылку на этот пост в своих социальных сетях — это поможет продвижению нашей компании.

Поделитесь публикацией

Контакты

Art & UX
thats@artux.ru
Москва, Мясницкая, 46с1
Владислав Гетманенко
CEO, Product Design Lead

Читайте также

Расскажите о своей задаче в Telegram, и мы предложим варианты сотрудничества.
Какую цель мы можем помочь вам достичь?