Решение для «МегаФона», которое признали лучшим лидеры digital–индустрии

Разработка решения, которое увеличит частоту использования приложения «МегаФона» и повысит лояльность к продукту. Проект в рамках чемпионата Pioneum 2021.

1 июл. 2021
Телеком
Кейс
Главный вызов, с которым сегодня сталкиваются мобильные операторы — увеличение показателя удержания среди цифровых клиентов. Приложением «МегаФона» пользуются более 15 млн. человек, и компания уже имплементировала множество услуг и партнёрских программ для роста показателя DAU. Нашей задачей было предложить и проверить новые гипотезы роста этой метрики.

Задача

Владислав Гетманенко
Design Lead
Мы увидели неиспользованный потенциал других сервисов компании «Мега Диск» и «МегаФон ТВ», интегрировали их в единое приложение, после чего разработали инструменты продвижения экосистемы.

Решение

Презентация решения
Изменения, которые производится на масштаб федерального продукта основываются на аналитических данных, чтобы минимизировать риск ошибки. Для этого мы провели множество качественных интервью и количественных опросов, проектировали CJM и тестировали UX-прототипы через пользовательские сценарии.

Исследования

В ходе глубинных интервью с респондентами мы узнали, что людям интересно видеть другие сервисы бренда в своём приложении. Через UX-исследование мы выявили неоптимальные маршруты использования, после чего разработали новый прототип — наше видение того, каким должен быть функционал: вынесли поддержку в тап-бар для быстрого доступа, объединили «Услуги» и «Для меня» в центральную вкладку с категориями.

Тестирования

UX-прототипы интерфейса
Мы провели несколько итераций тестирования прототипов через пользовательские сценарии, фиксировали комментарии, что необходимо доработать, после чего вносили корректировки и снова тестировали. Мы приступили к этапу дизайна только после того, как убедились, что всем респондентам удобно пользоваться функционалом приложения.
В новом дизайне мы стремились сохранить текущие клиентские паттерны вместе с нативной интеграцией новых продуктов «МегаФона». Нашей задачей было вызвать интерес к новым сервисам и показать, что это доступно уже сейчас без оформления дополнительных подписок.

Дизайн

Функционал мобильного оператора остался нетронутым. Он также доступен абонентам при переходе через виджет на главной или вкладку в тап-баре. Единственное изменение, которое мы внесли на основе интервью с респондентами — добавление кнопки «сменить тариф». Многим пользователям нужна эта возможность, а для компании это дополнительный инструмент апсейлов.
Отдельный блок работы мы уделили оценке рисков и потенциала решения. Мы спрогнозировали результаты изменений и вероятность их наступления — это поможет высшему менеджменту принять решение о целесообразности инвестиций в разработку новых гипотез.

Оценка решения

Оценка потенциала решения
Мы также оценили возможный ущерб, который могут принести изменения и предложили решения, который нивелируют риски. Главный вызов, который потребует дополнительных ресурсов связан со спросом на сервисы «МегаФона». В случае успеха UX-решения потребуются деньги и время, чтобы сделать площадки стриминга кино и облачного хранилища конкурентоспособными.

Оценка рисков решения
Последним шагом мы сформулировали план развития экосистемы на ближайшие 6 месяцев. Он включал в себя техническую разработку, интеграцию «МегаФон ТВ» и продвижение экосистемной подписки.
Для последнего мы предложили гипотезу пакетных тарифов, которые алгоритмически подбираются под запросы пользователя.

Развитие экосистемы

Механика пакетных тарифов
Для роста вовлеченности в новые сервисы мы предложили работу с push-уведомлениями, интеграцию новых баннеров на главный экран и создание модальных промо-страниц, которые раскрывают преимущества для абонентов и призывают попробовать новый продукт.
Часть из предложенных решений вы уже можете встретить в приложении «МегаФона». Кейс победил в категории «Телеком» на чемпионате Pioneum, набрав 78.3 балла от лидеров digital-индустрии. По итогу чемионата команде Art & UX вручили наивысшую награду Supreme Product Design Studio. Такая есть только у 12 российских агентств.

Результат

Если вам было интересно, сделайте ссылку на этот пост в своих социальных сетях — это поможет продвижению нашей компании.

Поделитесь публикацией

Контакты

Art & UX
thats@artux.ru
Москва, Мясницкая, 46с1
Владислав Гетманенко
Руководитель проектов

Читайте также