Как мы сделали экосистемное решение для «МегаФона», которое признали лучшим лидеры digital–индустрии

2021
ux/ui
product
consulting

задача

Разработать решение, которое увеличит частоту использования приложения «МегаФона» и повысит лояльность к продукту.
Проект в рамках чемпионата Pioneum 2021.

решение

Мы увидели неиспользованный потенциал других сервисов компании таких как «Мега Диск» и «МегаФон ТВ», и приняли решение интегрировать их в единое приложение, после чего разработали инструменты продвижения экосистемы.

исследования

Сегодня приложение «МегаФона» — это 15 млн. пользователей. Любое изменение, которое производится на такой масштаб основывается на аналитических данных. За время работы над проектом мы провели более 50 глубинных интервью с респондентами. Тестировали прототипы, строили и обкатывали CJM, чтобы минимизировать риск ошибки.

прототипы

В ходе интервью с респондентами мы подтвердили ключевую гипотезу — людям интересно видеть другие сервисы бренда в своём приложении. Через UX-исследование мы выявили неоптимальные маршруты использования, после чего разработали новый прототип — наше видение того, каким должен быть функционал: вынесли поддержку в тап-бар для быстрого доступа, объединили «Услуги» и «Для меня» в центральную вкладку с категориями.

тестирования

Мы провели несколько итераций тестирования прототипов: прогоняли респондентов по ключевым сценариям, фиксировали, что необходимо доработать, после чего вносили корректировки и снова тестировали. И так до тех пор, пока не убедились, что всеми функциями приложения удобно пользоваться. Только после этого сделали дизайн-концепцию.

estimation

Перед презентацией нам предстоял еще один блок работы — оценка эффективности решения с точки зрения бизнеса. После разработки макетов мы оценили потенциал, стоимость разработки, и риски, которые несет решение. И как эти риски закрыть.
Это однозначно лучшая работа из трех. И с точки зрения анализа, и с точки зрения ориентированности на бизнес. И с точки зрения придуманных идей и качества их проработки.
Григорий Савенок
Chief Digital Officer «МегаФон»

развитие экосистемы

Мы сформулировали план развития экосистемы на ближайшие пол года. Он включал в себя техническую разработку, интеграцию «МегаФон ТВ», развитие экосистемной подписки.

После UX–оптимизации и добавления виджетов других сервисов, для продвижения мы предложили работу с «пушами» и pop-up лендингами.

результат

Часть из предложенных нами решений вы уже можете встретить в приложении «МегаФона». Наш кейс победил в категории «Телеком» на чемпионате Pioneum, набрав 78.3 балла от лидеров digital-индустрии. По итогу чемионата нам вручили наивысшую награду Supreme Product Design Studio. Такая есть только у 12 российских агентств.

оценки жюри