Концепция delivery-приложения с фокусом на франчайзинг

Рассказываем о выгоде создания собственного приложения по доставке блюд для сети ресторанов, и на примере нашей концепции для «Крошки Картошки» показываем, как можно сделать динамическую цену в зависимости от политики франчайзи.

24 июн. 2021
Фудтех
Кейс
Предложить видение мобильного приложения «Крошки Картошки», учитывая современные тренды фудтех-индустрии, с возможностью масштабирования на сеть ресторанов с динамической ценной в зависимости от выбранного объекта питания.

Задача

Владислав Гетманенко
Design Lead
Работа состояла из четырех этапов: углубление в бизнес-задачу, бенчмаркинг крупнейших сетей питания, затем отдельно лучших фудтех-приложений, и разработка дизайна. Так мы разработали концепцию, которая решала запрос «Крошки Картошки».

Процесс

По данным стороннего исследования 54% пользователей России скачали приложения по доставке еды за Q2 2020. Это показывает, что доля рынка фудкортов переходит в IT, и чтобы её не терять, нужен свой мобильный продукт. Внутри него «Крошка-картошка» хочет предложить доставку ассортимента каждой торговой точки, предоставить возможность заказывать блюда на вынос, развивать отношения с клиентом за счёт программ лояльности.

Потребность в разработке приложения

Приложение может приносить 500+ млн. ₽ выручки в год для сети, если захватить 0.5% рынка за 2 года. Расчетный объем рынка ресторанной доставки в 2021 году — 100 млрд. ₽ исходя из оценки участников рынка фудтеха.

Потенциальная доходность

В проектировании пользовательского пути мы взяли классический маршрут фудтех-продукта: онбординг, выбор между доставкой и самовывозом, меню блюд, чек-аут. Историю заказов, данные клиента и уведомления мы скрыли в гамбургер-меню, которе разместили внизу.

Структура приложения

Карта приложения «Крошки-картошки»
Начиная с приветственного экрана мы придерживались концепции простоты и уже знакомых паттернов для пользователя. При выборе ресторана интерфейс предложит клиенту привычную подстановку адреса или даст возможность указать гео-метку вручную на карте.

Онбординг

Техническая сложность продукта заключается в подстановке ассортимента и цен в зависимости от выбранного ресторана через back-end интеграцию с системой R-Keeper. Так, чтобы меняя адрес заведения «Крошки Картошки» с Чкаловской на Охотный ряд пользователь в реальном времени видел разную стоимость борща.

Это обусловлено тем, что партнёры-франчайзи имеют право ставить цену блюд, отличную от рекомендуемой в зависимости от юнит-экономики своей точки. В отличие от бизнес-модели dark-kitchen, где расходы минимизируются специально для поддержания единой цены.

Ассортимент

В общей сложности, разработка приложения потребует 1 600 часов работы специалистов. Это 105 рабочих дней или 21 спринт. При средней стоимости часа в 2 300 руб., общие затраты составят примерно 3.7 млн. рублей. Подобный проект можно реализовать за 6 месяцев.

Стоимость подобного приложения

Источник: Оценка Art & UX
Иконка iOS приложения
Если вам было интересно, сделайте ссылку на этот пост в своих социальных сетях — это поможет продвижению нашей компании.

Поделитесь публикацией

Контакты

Art & UX
thats@artux.ru
Москва, Мясницкая, 46с1
Владислав Гетманенко
Руководитель проектов

Читайте также