Есть всего 3 эффективных варианта, как можно собирать обратную связь по вашему продукту:
1. Личный контакт. Если у вас приложение — скачиваете на смартфон Figma Mirror — сервис, который будет дублировать изображение с Figma на телефон. Если у вас платформа или другой IT-продукт, то просто нажимаете на предпросмотр, и даёте ваш компьютер пользователю. Рассказать стоит только коротко о сути продукта. Никаких других комментариев давать не стоит. Просто сидите и молча наблюдайте, словно за экспериментом. По итогу, фиксируйте замечания пользователя, и задавайте уточняющие вопросы по типу: насколько вероятно, что они бы этим пользовались, что можно было бы улучшить, и чего не хватает.
2. Дать ссылку или сверстать. Ссылкой на предпросмотр можно поделиться. Сопроводительным сообщением также коротко укажите суть продукта, и как вариант, можете предложить пользователю сценарий. Например, «твоя задача найти такой-то товар, и заказать его». После прохождения, вы можете уточнить, насколько легко ему было пользоваться интерфейсом, и где возникли сложности. Ещё один вариант — это сверстать прототип на Tilda или любым другим способом. Скидывайте ссылку на сайт, предварительно привязав к нему Яндекс.Метрику, после чего отсматривайте Вебвизор, карту кликов, и уже на основе этих данных делайте выводы.
3. Реклама и сервисы. Сервис для тестирования гипотез
Яндекс.Взгляд, классическая таргетированная реклама Вконтакте, Facebook, Instagram, а также профильные форумы, блоггеры, группы, телеграм-каналы и пр. Упакуйте вашу идею, создайте креативы и придумайте оффер, что вы можете дать взамен, если человек пройдет тест пользовательского поведения. Иногда получается сделать так, чтобы люди соглашались независимо от предлога, потому что им просто понравился интерактивный опрос, который вы создали, или интересна сама идея. В любом случае, это один из самых быстрых способов массово собрать обратную связь за небольшие деньги.
После отсечки, например, в 30 обратных связей, вы уже сможете выявить повторяющиеся замечания. Далее важно не усложнить. Фильтруйте предлагаемые доработки на предмет сложности. Всегда выбирайте самые простые способы, как улучшить продукт. Не нагромождайте функционал. После изменений проведите второй раунд сбора обратной связи, затем третий, и так далее, пока вы не увидите живые запросы в духе «а когда этим можно будет пользоваться?» — это верный признак спроса на ваш продукт ещё до его запуска.