Концепция интерфейса для касс самообслуживания

Узнали, с какими проблемами сталкиваются покупатели, и предложили новую версию интерфейса для CSI — разработчика программ автоматизации розничной торговли.

8 фев. 2022
сервисы
Кейс
Кассы самообслуживания помогают разгружать очереди в супермаркетах и являются будущим розничной торговли, но ряд пользователей ещё не привыкли к такому инструменту, а другие боятся пробовать, потому что имеют негативный опыт использования.

Продукт

Владислав Гетманенко
CEO, Product Design Lead
Нашей целью было выделить UX-ограничения действующего интерфейса, предложить решения по их оптимизации, и представить всё в виде новой дизайн–концепции для компании CSI.

Задача

Процесс исследования состоял из двух этапов: мануальное выявление недостатков и изучение результатов опросов CSI. На основе этих данных за неделю мы сделали прототипы и дизайн-концепцию.

Приветственный экран мы использовали как площадку для рекламы бренда. Подобное оформление хорошо знакомо клиентам по опыту взаимодействия с ресторанами быстрого питания. На главном экране в центральной части мы обратили внимание пользователя на отсканированные товары, а кнопки сделали больше и контрастнее.

Проектирование UX–прототипов

На первом этапе исследования мы обратили внимание на несколько точек касания с продуктом, которые создают нагрузку на персонал магазина. Прежде всего, это законодательное требование проверки паспорта при покупке алкоголя, и ошибка весов, которая возникает при считывании мелкого продукта. Мы сформулировали несколько путей оптимизации этих проблем.

Гипотезы автоматизации

Одной из сложностей действующего интерфейса был процесс добавления пакета при покупке. Касса спрашивала пользователя, нужен ли ему пакет вначале сценария, после чего он должен был выбрать ответ «да» или «нет». Это делало процесс неудобным, особенно для случаев, когда покупатель пришёл в магазин за одним продуктом — в итоге он совершал действий с пакетом больше, чем с самим товаром.

Мы упростили процесс, добавив фиксированный виджет внизу экрана. Так, если пользователю нужен пакет-майка, он нажимает на знак плюса, а если нет, то просто не совершает дополнительных действий.

UX процесса добавления пакета

Интерфейс стал легче, и у нас появилось место, чтобы сделать важные элементы крупнее — это упростит их восприятие и улучшит опыт взаимодействия с интерфейсом для тех, кому раньше приходилось искать нужный функционал, чтобы решить свою задачу.

Кнопка оплаты стала больше, теперь она отображает динамическую цену набранной корзины. Данное решение мы также позаимствовали у касс самообслуживания в точках быстрого питания — к нему привыкли клиенты, и оно экономит пространство на экране.

Проектируя интерфейс мы предусмотрели функцию изменения палитры и контента кассы под отдельные магазины. Например, чтобы зеленый супермаркет мог вставить свой логотип, изменить цвет шапки и фона, а на приветственный экран добавить баннер с весенней промо-акцией. Это позволит брендам нативно привязать стилистику интерфейса под гайдлайны своей компании.

Адаптация под бренды

Если вам было интересно, сделайте ссылку на этот пост в своих социальных сетях — это поможет продвижению нашей компании.

Поделитесь публикацией

Контакты

Art & UX
thats@artux.ru
Москва, Мясницкая, 46с1
Владислав Гетманенко
CEO, Product Design Lead

Читайте также

Расскажите о своей задаче в Telegram, и мы предложим варианты сотрудничества.
Какую цель мы можем помочь вам достичь?